суббота, 9 февраля 2013 г.

активные формы нравственного воспитания

Активные формы уроков родной литературы как средство нравственного воспитания старшеклассников в якутской школе dslib.net Библиотека диссертаций Навигация Для нормальной работы сайта необходимо включить JavaScript → → Активные формы уроков родной литературы как средство нравственного воспитания старшеклассников в якутской школе Корякина Антонина Федоровна Диссертация - 15у.е., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Автореферат - 6 у.е., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья Корякина Антонина Федоровна. Активные формы уроков родной литературы как средство нравственного воспитания старшеклассников в якутской школе : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 : Якутск, 2003 190 c. РГБ ОД, 61:04-13/474-3 Содержание к диссертации Введение 3Глава I. Место и роль активных форм уроков в системе преподавания литературы.Роль активных форм уроков в формировании нравственных ориентиров старшеклассников 10 Научно-педагогические основы активных форм уроков литературы...20 Анализ программ, учебно-методической литературы, состояния преподавания якутской литературы в аспекте исследуемой темы 32 Глава П. Методика проведения активных форм уроков по формированию нравственных ценностей у учащихся старших классов якутской школы.2.1. Вступительные занятия: урок-лекция на начальном этапе изучения твор чества писателя 492.2 Анализ произведения: урок-беседа, урок-практикум, урок-диспут 822.3. Заключительные занятия: урок-лекция на завершающем этапе изучения эпического произведения, урок-семинар, урок-конференция, деловая игра, урок- композиция 120Заключение 170Библиография 173 Введение к работе Актуальность исследования. В воспитании молодежи неоценима роль художественной литературы. Она формирует нравственные ориентиры человека, утверждает в нем гуманистические идеалы, развивает чувство гармонии и красоты, приобщает его к культурному и духовному наследию человечества. О потенциальной возможности целостного воздействия литературы на развитие и формирование личности пишут многие исследователи. Литературовед A.M. Левидов, определяя специфику художественной литературы, подчеркивает ее человеко-ведческий смысл: «Литература - это судьба людей, это сложность человеческих взаимоотношений, это действительность с ее противоречиями, это тонкость и глубина психологии персонажей» [98,12].Роль художественной литературы в становлении личности последовательно, убедительно доказывает Т.Д. Полозова. Как она пишет, под воздействием художественной литературы осуществляется самореализация творческих способностей и духовных возможностей человека. Он как бы самовключается в «чужую жизнь»: «Литературный персонаж высвечивает характеры живых людей. Картины и образы прочитанного возникают в той призме, через которую смотрел на жизнь художник. Человек начинает мыслить, чувствовать, судить, а в определенной ситуации и действовать в соответствии с

Комментариев нет:

Отправить комментарий