пятница, 8 февраля 2013 г.

профилактика уличного травматизма

9) систематическое проведение месячников безопасности движения.

8) широкая воспитательная и разъяснительная работа с населением (печать, радио, телевидение, кино, лекции, доклады и др.), особенно среди детей;

7) соответствующий надзор за детьми и организация их досуга;

6) снабжение водителей автомашин и их пассажиров ремнями безопасности;

5) тщательный отбор и подготовка квалифицированных водителей транспорта и строгая трудовая дисциплина среди них, обучение их правилам оказания первой медицинской помощи;

4) соответствующее устройство уличного транспорта, предусматривающее максимальную его безопасность (автоматические двери в автобусах, трамваях, не допускающие входа и выхода во время движения, отсутствие открытых подножек и лестниц, мощные тормоза, осветительные устройства, сигнализация и др.), и обеспечение его медицинскими аптечками;

3) обучение правилам уличного движения всех слоев населения и строгий контроль за их соблюдением;

2) организация и регулирование уличного движения;

1) благоустройство и рациональное планирование населенного пункта. Особое значение имеют благоустройство улиц и мостовых, уход за ними (посыпать песком скользкие опасные места, заделывать рытвины и др.), освещение улиц и площадей, ограждение строящихся и ремонтируемых зданий и мн. др.;

Основные мероприятия по профилактике уличного травматизма:

В крупных городах следует иметь в виду организацию единых координационных центров по борьбе с транспортным травматизмом.

Количество таких травм увеличивается в летние и осенние месяцы, в конце недели, предпраздничные дни и по понедельникам и особенно в вечерние часы. Оновной контингент пострадавших лица трудоспособного возраста, Главная роль в этой работе принадлежит органам Государственной автоинспекции (ГАИ), органам коммунального хозяйства и различным хозяйственным транспортным организациям. Большую роль играют, разумеется, и медицинские работники (своевременная сигнализация ГАИ обо всех случаях уличных травм, постановка вопроса о борьбе с уличным травматизмом в общественных и государственных организациях, санитарно-просветительная работа и пр.). Учитывая, что значительная доля уличных травм приходится на детей, в профилактике уличного травматизма должны принять самое активное участие органы народного образования, школы, комсомольские и пионерские организации, а также семья.

Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях (наезды на пешеходов, столкновения автомашин и т. д.) в условиях интенсивной автомобилизации занимает одно из первых мест среди всех видов травм, наносит существенный экономический и социальный ущерб всему обществу [Петровский Б. В., 1974]. Автомобильный транспорт самый массовый и в то же время самый опасный вид транспорта. Лишь мотоциклы являются еще более опасным транспортом. Основной причиной этого вида травматизма является нарушение правил уличного движения, чему способствует состояние опьянения. Транспортные травмы характеризуются частыми тяжелыми повреждениями черепа и головного мозга, грудной клетки, брюшной полости, таза, внутренних органов и нижних конечностей.

Ввиду большой частоты уличных травм, их тяжести и опасности профилактике уличного (в основном дорожно-транспортного) травматизма следует уделить особое внимание.

Профилактика уличного травматизма. Меры борьбы с уличным травматизмом

Добро пожаловать в раздел "Хирургические болезни"

Остальные разделы:

Торакальная хирургия:

MedicalPlanet Хирургия

Профилактика уличного травматизма. Меры борьбы с уличным травматизмом

Комментариев нет:

Отправить комментарий